Вы спросите, а зачем нужен «огород на подоконнике»
в детском саду? Чтобы осуществлять тесное
общение детей с природой ответит вам любой педагог. Наши городские дети
зачастую лишены такого близкого общения, его заменяют смартфоны и планшеты.
Часто дети даже не знают, откуда в магазине берутся овощи, фрукты и другие
продукты. «Огород на подоконнике»
является элементом развивающей среды и с его помощью мы можем наблюдать
сезонные изменения в природе. Когда по календарю наступила
весна, а на улице было еще холодно и лежали большие сугробы, мы рассмотрели
почки на берёзе. Возле неё нашли упавшие веточки и занесли в группу. Понаблюдали,
как быстро почки начали набухать в теплой комнате. Потом принесли луковицы и
поставили в баночку с водой. Увидели, как корни тянулись к воде, а зеленые перышки
вверх.
Позже подготовили контейнеры
с землей, рассмотрели семена и решили создать мини – грядки на подоконнике.
Вместе мы посадили помидоры,
сладкий перец, баклажаны на рассаду. А еще создали «теплицу» и посеяли много
разных цветов, чтобы они росли на клумбах нашего детского сада все лето и
радовали всех своей красотой. В дневнике наблюдений мы
зарисовали день посадок, всходы, рост растений. Каждый день отмечаем
изменения и фиксируем результаты.
И хотя на улице еще много
снега, мы играем в хоккей и катаемся на лыжах, да и одеты все еще в теплую одежду.
Мы знаем, что по календарю заканчивается первый месяц весны – март. Наблюдаем
как пригревает весеннее солнышко, «плачут» сосульки, а звонкая капель радует
своей песенкой.
У нас в «Гнездышке» каждый
день дежурные осуществляют уход за растениями, а сказочные герои присматривают
за огородом, пока мы уходим домой. Наш огород радует и взрослых, и детей. Приходите,
посмотрите!
Комментариев нет:
Отправить комментарий