понедельник, 21 марта 2022 г.

 «Огород на подоконнике»

Вы  спросите, а зачем нужен «огород на подоконнике» в детском саду?
Чтобы осуществлять тесное общение детей с природой ответит вам любой педагог. Наши городские дети зачастую лишены такого близкого общения, его заменяют смартфоны и планшеты. Часто дети даже не знают, откуда в магазине берутся овощи, фрукты и другие продукты.
«Огород на подоконнике» является элементом развивающей среды и с его помощью мы можем наблюдать сезонные изменения в природе.
Когда по календарю наступила весна, а на улице было еще холодно и лежали большие сугробы, мы рассмотрели почки на берёзе. Возле неё нашли упавшие веточки и занесли в группу. Понаблюдали, как быстро почки начали набухать в теплой комнате. Потом принесли луковицы и поставили в баночку с водой. Увидели, как корни тянулись к воде, а зеленые перышки вверх.
Позже подготовили контейнеры с землей, рассмотрели семена и решили создать мини – грядки на подоконнике.
 
Вместе мы посадили помидоры, сладкий перец, баклажаны на рассаду. А еще создали «теплицу» и посеяли много разных цветов, чтобы они росли на клумбах нашего детского сада все лето и радовали всех своей красотой.
В дневнике наблюдений мы зарисовали день посадок, всходы, рост растений.
Каждый день отмечаем изменения и фиксируем результаты.

И хотя на улице еще много снега, мы играем в хоккей и катаемся на лыжах, да и одеты все еще в теплую одежду. Мы знаем, что по календарю заканчивается первый месяц весны – март. Наблюдаем как пригревает весеннее солнышко, «плачут» сосульки, а звонкая капель радует своей песенкой. 
У нас в «Гнездышке» каждый день дежурные осуществляют уход за растениями, а сказочные герои присматривают за огородом, пока мы уходим домой. Наш огород радует и взрослых, и детей. Приходите, посмотрите!
«Пусть зеленый огород
Лето в группу принесет»

Автор Сухарева Т.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий