Конечно, работу по приобщению
детей к русской народной культуре мы начинаем с раннего возраста. Это любовь к
самым близким людям – матери, отцу, своему дому, детскому саду, городу. А в
старшем дошкольном возрасте мы ее продолжаем, раскрываем более широко.
Знакомя детей с потешками,
загадками, сказками мы тем самым приобщаем детей к общечеловеческим
нравственным ценностям. Ведь в устном народном творчестве сохранились особенные
черты русского характера, нравственные ценности, представления о доброте,
красоте, правде, храбрости, трудолюбии.
Дети знают и с интересом
играют в разные русские народные игры.
Рассказываем и показываем,
как праздновали православные праздники (Рождество, Масленицу, Пасху…) в давние
времена и как празднуют, сейчас соблюдая русские обычаи и традиции. Уточняем
какие традиции есть в каждой семье.
Ещё я считаю, что в
дошкольном возрасте большое место в приобщении детей к народной культуре должно
занимать знакомство с русскими народными традициями, такими как почитание
старости, взаимопомощи, гостеприимства, традиций русской кухни. Недавно мы в
группе «Гнездышко» принимали гостей и показывали, как можно использовать давнюю
русскую традицию «хлебосольство» и «чаепитие» в современной жизни.
Вместе мы по русской традиции
заварили чай с травками, вспомнили русские пословицы, приготовили русские
калачи и угостили собравшихся.
Решили, что мы русские люди
всегда будем соблюдать традиции своего народа и передавать их из поколения в
поколение.
Автор Сухарева Т.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий