вторник, 28 февраля 2023 г.

Ах, как хорошо в садике живется!

Мы, взрослые, на вопрос «Как дела?» часто отвечаем банально: «Как обычно» или «Нормально». А вы не задумывались о том, как много разных интересных дел у ребят в детском саду каждый день, и они помогают привнести в жизнь новые краски.
Посмотрите сколько разных дел у нас!
В начале февраля мы учили стихи о семье, Родине и читали их на конкурсе. А как весело праздновали день рождения нашего «Василька», устраивали разноцветные дни, книжки в подарок дарили.
 
Вместе мы готовились к Дню Защитника Отечества. 
Лепили, рисовали, мастерили открытку для пап, а потом сами её подписывали.
 
 
А на празднике весело соревновались и вместе с папами выполняли разные задания.
Мы очень любим строить из конструкторов, строительного материала и играть в разные игры.
 
На занятиях мы читаем, рассказываем, отвечаем на вопросы, выполняем задания в тетрадях, готовимся к поступлению в школу.
 
Весело и интересно проходит время в детском саду. 
Вот только становиться немного грустно от того, что скоро нам придется с ним расстаться.
Автор Сухарева Т.А.
 

воскресенье, 5 февраля 2023 г.

«Дети – исследователи»

Ежегодно в детском саду проходит конкурс исследовательских проектов «Хочу все знать». Ведь мы знаем, что дошкольники прирожденные исследователи. Они очень любознательные, постоянно экспериментируют, стремятся  самостоятельно находить и решать проблемные ситуации. А задача взрослых: родителей и педагогов не пресекать эту деятельность, а наоборот активно помогать. Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве и поначалу похожа на экспериментирование с вещами, где определяют форму, цвет, назначение… К старшему дошкольному возрасту исследовательская деятельность проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде исследования вопросов (почему, зачем, как?). Ведь ребенок в процессе восприятия окружающего мира одновременно обследует свое окружение, сам ищет впечатления, необходимые ему для развития. Дети уже не просто смотрят, а выделяют интересные, значимые для них объекты, что и приводит к развитию исследовательской деятельности. Они могут изучать, обобщать, использовать собственный опыт и знания, делать выводы. Ребята выполняют эту деятельность не потому, что ему важен процесс или результат, а потому, что ему это интересно.

Вот мы вместе и стали думать какую тему для проекта выбрать и что будем исследовать.

Изучая в подготовительной группе лексическую тему «Хлеб» мы узнаем, как его выращивали в старину и как это делают сейчас.

Задумались, а зачем мы в течении всей жизни на завтрак обед и ужин всегда едим хлеб.

Решили узнать в чем ценность хлеба и так назвать свой проект. Мы рассмотрели и сравнили колосья, которые росли в поле.

 

Узнали, что из ржи пекут черный – ржаной хлеб, а из пшеницы – белый, пшеничный и множество разных хлебобулочных изделий. На занятиях проследили какой долгий путь хлеб проходит, чтобы из зернышка превратиться в булочку. И как много людей над этим трудятся.

Чтобы узнать, что такое «хлеб» мы заглянули в толковый словарь. В нем прочитали, что хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки. Тогда намололи муки и решили её исследовать.


Рассмотрели – мука белая;

Понюхали – имеет запах;

Потрогали – мягкая;

Высыпали – сыпучая;

Мы на ней рисовали и писали буквы.

С мукой мы провели опыты

Попробовали на вкус – нет вкуса;

Растворяли в воде – растворилась;

Добавили больше – получилось тесто;

Свои изделия мы поместили в музей хлеба и играем с ними.

Еще провели эксперименты:

Поместили хлеб в сухое место – он засох;

В теплое влажное (в пакет) – заплесневел;

В холодное место – остался прежним;

Сделали выводы: чтобы хлеб не плесневел, а приносил нам пользу его надо хранить в прохладном месте и использовать в пищу в установленные сроки.

Узнали, что хлебом можно даже лечить насморк, боли в горле, мозоли и др.

Мы много узнали о том, как хлеб рос в поле и его согревало солнышко и поливал дождик. Как из земли он накопил много разных витаминов полезных для нашего здоровья. Как много людей должны потрудиться чтобы хлеб всегда был на нашем столе. Поняли в чем его ценность и почему русские люди считают хлеб символом жизни, здоровья, труда и благополучия.

А наш проект «В чем ценность хлеба» на конкурсе представил Константинов Тимур под руководством Татьяны Александровны и получил диплом победителя в номинации «Юный эрудит».

Автор Сухарева Т.А.